Ориентирование с помощью компаса и карты

Когда вы попали в экстремальную ситуацию, т.е. в ситуацию выживания в дикой природе наличие карты и компаса значительно увеличивают ваши шансы выжить во много, много раз. Но наличие карты и компаса, не гарантируют ничего, необходимо уметь их использовать.

Можно выделить два способа передвижения с помощью карты и компаса. Сразу же прошу прощения у профессионалов, если я буду использовать не правильные названия и термины, но для себя я назвал эти способы как движение по абсолютному азимуту и движение по относительному азимуту.
При использовании абсолютного азимута, мы привязываемся к карте, определяем азимут того направления, в которое нам надо двигаться и идем строго придерживаясь этого азимута.

Звучит достаточно просто, но поверьте это на самом деле не так

Во первых вы не можете постоянно смотреть на компас, а из-за этого легко сбиться
Во вторых придерживаться прямолинейного движения без заметных ориентиров почти невозможно, по этому необходимо часто останавливаться и сверяться с картой и компасом
В третьих вы постоянно должны контролировать какое расстояние вы уже прошли, что бы вовремя поменять направление движения.
И в четвертых существуют такие два фактора, как магнитное склонение и погрешность компаса. И то и другое очень сильно влияет на ориентирование, из-за них вы можете не найти конечную точку, хотя вроде все сделали правильно.
Поэтому я предлагаю оставить этот способ ориентирования профессионалам, а будем пользоваться относительным азимутом.

При движении по относительному азимуту, вы не должны точно придерживаться азимуту, главное придерживаться нужного направления. При таком способе движении, самое главное выбрать направление в которое нужно двигаться. Обязательно выбирайте для направления движения, линейные ориентиры, т.е. ориентиры большой протяженности, например: дороги, реки, горные хребты . Выбор таких ориентиров позволит нам не придерживаться абсолютного азимута, а двигаться в пределах, каких то диапазонов, или даже просто двигаясь в направлении нужной стороны света. А когда, мы достигаем линейного ориентира, то продолжаем движения вдоль него и доходим до нужной нам точки на карте.